НОВОСТИ РОССИИ И МИРА
Поcледнее
Сегодня, 19:00
Одинокий Нептун у мёртвого солнца. Как планета пережила свою звезду
Астрономы впервые обнаружили одинокую планету рядом с умирающей звездой, пишет Daily...
Поcледнее
Сегодня, 18:00
NASA запустит к Луне женские манекены
В 2020 году к Луне отправят женские манекены, пишет Space.com. По данным портала, их создали...
Поcледнее
Сегодня, 17:00
Почти у половины британских женщин до 30 лет нет детей — исследование
Около 48 процентов жительниц Англии и Уэльса к 30 годам остаются бездетными, пишет Daily...
Поcледнее
Вчера, 12:00
ФБР призвало заклеивать камеры "умных" телевизоров
ФБР посоветовало опасаться хакерских атак с помощью технологии Smart TV. Об этом говорится...
Поcледнее
03.12.19, 19:30
Перевод с языка врачей. Amazon запустил сервис распознавания слов медиков
Amazon представила новый сервис, который переводит речь врачей в текст. Об этом сообщается...
Железный пиарщик. Вся правда о грандиозных проектах Илона Маска
Реклама Google:
02.12.19, 18:00
Вопрос первый. Когда мы будем жить на МарсеИлон Маск постоянно повторяет, что хочет...

Вопрос первый.

Когда мы будем жить на МарсеИлон Маск постоянно повторяет, что хочет понимать, ради чего встаёт по утрам с постели, зачем начинается новый день, что интересного его ждёт.

И его птица счастья завтрашнего дня — не в этом мире.

Мечта у главы SpaceX примерно такая: построить большую-пребольшую ракету, полететь на ней на Марс и основать там колонию.

Но чтобы мечта осуществилась, надо было всех заинтересовать, а с тем, что Илон Маск это умеет, пока ещё никто не спорит.

И ему это удалось, причём не столько громкими словами, сколько совершенно "кричащими" цифрами:2019 — первый тестовый полёт космического корабля Starship2020–2021 — вывод Starship на околоземную орбиту2022 — отправка Starship с грузом на Марс2024 — пилотируемый полёт Starship на Марс2025 — высадка первого человека на Марсе2028 — завершение строительства постоянной базы на Марсе2030-е годы — строительство на Марсе целого городаИ уже на первом пункте может начаться отставание от графика.

Во всяком случае, до конца года всего месяц, а как и что в течение этого месяца может полететь, непонятно: космический корабль построили, продемонстрировали, даже "внутренности" показали, а потом залили криогенной жидкостью — и получили взрыв.

Но даже если бы всё шло, вернее, летало безупречно, марсианского города лет через 15 мы бы точно не увидели, убеждены в Институте космических исследований Российской академии наук.А ведь в этом городе Илон и подумывает завершить свои хроники, то есть уйти на заслуженный отдых.

Правда, опять же это не точно.

С вероятностью 70%, как он сказал.

При этом Международную космическую станцию проигнорировал на все 100%.

Орбита — не его уровень, да? Там люди всю сознательную жизнь тренируются, готовятся к работе в невесомости.

А вот Илон Маск с вероятностью 70% просто однажды сядет в Starship — и полетит на Марс.По мнению учёного, в одном и том же Илоне Маске есть два разных человека.

Один — серьёзный, который строит космические корабли, и которому надо воздать должное — если бы не он, в Америке не было бы возвращаемых ракет.

Но есть и другой Илон Маск — тот, который очень много говорит.Доктор физико-математических наук Игорь Митрофанов руководил множеством экспериментов по поиску на Марсе водяного льда, исследованию грунта.

Он убеждён, что колонизация Марса произойдёт, но не так скоро, как вещает Маск.Самая большая проблема освоения Марса — радиация, подчеркнул Митрофанов.

Причём даже не то излучение, которое бомбардирует поверхность Красной планеты — от него ещё можно укрыться под землёй.

Хуже всего — доза, которую экипаж получит по дороге.

А дорога дальняя, займёт несколько месяцев.Вопрос второй.

Как не вылететь в трубуЧто характерно.

Может быть, не все знают, так что давайте сразу проясним: лампочку Ильича изобрёл не Ильич, а вакуумные поезда придумал не Илон Маск.

Начнём сначала.

А сначала был, если уж на то пошло, Генри Пинкус — английский учёный.

Надо сказать, такую идею ещё и до него высказывали, но он, по крайней мере, первым её запатентовал.

В 1835 году, между прочим.

И эта была как раз та самая концепция, о которой мы с вами говорим — собственно говоря, труба с разреженным воздухом, в которой едет поезд.

Позже это назвали "атмосферной железной дорогой".Осторожно, двери закрываются, следующая станция — Томский технологический институт.

То есть теперь он университет, а в 1913 году был институтом.Справа — Борис Петрович Вейнберг.

И это его опыт, первый в мире опыт по перемещению тела в вакуумной трубе.

В ней происходит примерно следующее: изнутри по всей длине намотана металлическая спираль, через которую идёт ток.

Такая штука называется соленоидом.

Она создаёт магнитное поле, которое движет тело вдоль этого тоннеля.

А тело — это капсула в форме сигары.А потом началась Первая мировая.

И потребовалась ещё сотня лет для того, чтобы у нас появился Илон Маск.

Он прочитал много книг, заработал много денег, и теперь его SpaceX и ещё две компании — Virgin Hyperloop One и Hyperloop HTT — наперегонки возводят трубы и откачивают из них воздух.Кстати, насчёт начитанности идейного вдохновителя Hyperloop и его последователей у профессора Зайцева имеются некоторые сомнения.Справедливости ради надо сказать, что впоследствии хайперлуперы поняли, что поторопились с воздушной подушкой, и обратились на путь магнитной левитации.

Если вкратце, то в маглеве взаимодействуют магниты, а у них, как известно, одинаковые полюса друг от друга отталкиваются, а разные — притягиваются.

И эти магниты расположены таким образом, чтобы эти две силы и тянули/толкали поезд в нужном направлении.

А для пущей скорости и придумали трубу с безвоздушным пространством, потому как если не придётся преодолевать сопротивление воздуха, то и ехать, в смысле лететь, можно наравне с самолётами.

1220 километров в час, как заявляют в Hyperloop TT.

Притом пионерам нового транспорта оказался не обязателен даже полный вакуум, вполне хватит и форвакуума, то есть удаления большей части воздуха.Как же, как же: в 2016 году были разговоры насчёт 65-километровой трубы из китайского Хуаньчуня в российский порт Зарубино.

Потом и на Москву — Петербург замахнулись, и в Сочи собрались по трубе лететь.

Даже были такие данные, что Hyperloop можно построить дешевле, чем российскую Высокоскоростную магистраль (ВСМ).

Но пока что дальше красивых видеороликов с компьютерной графикой дело не продвигается.

И слава богу, убеждён профессор Зайцев.

И дело даже не в том, что билет в один конец, как посчитали, будет стоить 16 тысяч рублей.

Дело в том, что за такие деньги хотелось бы, конечно, живыми доехать.

А у учёных накопились десятки, ДЕСЯТКИ оснований об этом беспокоиться.

К примеру, в этой трубе малейшее повреждение — и ударная волна мгновенно убивает всех, кто внутри.И с устойчивостью большие проблемы, поскольку всё это дело при движении будет понемногу разогреваться, а значит, деформироваться.

Как следствие — нарастающая вибрация, которая опять-таки может вытрясти нам всю душу.Резюме от профессора Зайцева выглядит примерно так: вместо того, чтобы трубить в трубы, лучше бы такие баснословные деньги отдали российским технарям, и у нас уже давно были бы нормальные надёжные поезда на магнитной левитации.Вопрос третий.

Как избежать провалаСтоять в пробке в Лос-Анджелесе — это ужасно.

Но скоро это закончится.

Уже даже не показался свет в конце тоннеля, а горит разноцветная подсветка по всей протяжённости.

Ожидания выглядят так.В реальности любимый город на сегодняшний день, вот уже почти год, имеет примерно следующее: тоннель длиной в 1 километр 830 метров, который пробурили на глубине от 6 до 12 метров.

На сайте то ли "бурильной", то ли "скучной" компании написано, что переделанные Tesla Model X и Tesla Model S с новыми большими шасси будут возить по 16 пассажиров.

Но пока что мы имеем только то, что написано на заборе.Ни капсул, ни платформы, машина едет сама, а чтобы она чётко следовала в заданном направлении и не уходила ни вправо, ни влево, её нужно оснастить специальными выдвижными колёсами (300 долларов комплект).

Правда, на презентации тоннеля в декабре 2018-го некоторые журналисты заметили, что на "Тесле", на которой их катали, эти колёса почему-то обратно не задвигались.

И насчёт скорости испытали некоторое разочарование — обещали 240 километров в час, а получилось примерно 55, судя по тому, что до конца тоннеля доехали за две минуты.

Впрочем, это всё равно вдвое быстрее, чем по загруженной трассе.Ну ничего, долго скучать не придётся: только что начался новый подкоп — в Лас-Вегасе.

Подземный ход должен соединить здания огромного конференц-центра, которые разделяют три километра.

Там и воплотится компьютерная симуляция.

Наверное.

А далее бурильные установки проследуют с остановками: ещё один тоннель под "городом ангелов", подземные "маршрутки" из аэропорта О'Хара до центра Чикаго, из Вашингтона до Балтимора.

И всё это только в обозримой Вселенной.

А в перспективе нас всех ждёт многоуровневый дивный новый подземный мир.Открытым способом — это значит вырыть траншею, оборудовать там всё необходимое для транспортного тоннеля и засыпать обратно.

В Москве, к примеру, это чаще всего нереально, потому что у нас кругом болота, почва рыхлая, влажная.

Поэтому у нас, к примеру, станция "Парк Победы " аж на глубине 84 метров обосновалась.

И строили её, как и большинство других станций, закрытым способом, то есть бурили, бурили и бурили.

Это намного труднее и дороже.

А в Америке им в этом плане больше повезло.Землетрясений геолог опасаться не велит, поскольку в случае чего глубина в общем-то значения не имеет.

А вот если подземелье и впрямь будет многоэтажное, то стоит всё-таки немножко подумать.Вопрос четвёртый.

Какое электричество считать экологически чистымВ вышеозначенном фантастическом мире будущего должно быть так: машина ездит на аккумуляторе, аккумулятор заряжается бесплатно (разумеется, для владельцев "тесел"), зарядка работает на солнечных панелях, а солнечные панели работают всегда и везде.

И это прекрасно.А вот насколько великое благодеяние нам оказывает добыча электричества для "Теслы", на которую мы когда-нибудь, "с вероятностью 70%", заработаем — ещё неизвестно.И хотя Маск и проповедует, что нам нужно только солнце, на деле новые разработки в гелиоэнергетике пока не поспевают за растущим спросом на электрокары.

Так что, по мнению многих экспертов, электричество будет на зарядках ни разу не "веганское", то есть добытое не вполне милосердным способом.

К примеру, в России большую часть электроэнергии производят теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), а они, как известно, с аппетитом "кушают" давно не модное ископаемое топливо.Наконец, ещё одна проблема, весьма далёкая от высоконравственных забот о концентрации углекислого газа.

Зато самая что ни на есть насущная.И в заключение@Elonmusk, где мы пообедаем? Это, между прочим, не предложение, а вопрос, причём, можно сказать, философский.

Насчёт этапов развития цивилизаций.

Это из его любимой книги.

Он поймёт.

Реклама Google:
Возможно Вам будет интересно:
Интересно
Сегодня, 19:00
Одинокий Нептун у мёртвого солнца. Как планета пережила свою звезду
Астрономы впервые обнаружили одинокую планету рядом с умирающей звездой, пишет Daily...
Интересно
Сегодня, 18:00
NASA запустит к Луне женские манекены
В 2020 году к Луне отправят женские манекены, пишет Space.com. По данным портала, их создали...
Интересно
Сегодня, 17:00
Почти у половины британских женщин до 30 лет нет детей — исследование
Около 48 процентов жительниц Англии и Уэльса к 30 годам остаются бездетными, пишет Daily...
Интересно
Вчера, 12:00
ФБР призвало заклеивать камеры "умных" телевизоров
ФБР посоветовало опасаться хакерских атак с помощью технологии Smart TV. Об этом говорится...
Интересно
03.12.19, 19:30
Перевод с языка врачей. Amazon запустил сервис распознавания слов медиков
Amazon представила новый сервис, который переводит речь врачей в текст. Об этом сообщается...
Интересно
03.12.19, 18:54
Первую в мире космическую электростанцию построят в 2035 году
Китай планирует построить первую космическую электростанцию к 2035 году, пишет Синьхуа....
Последние новости